Про ненастоящие поездки

Хорошо работающие СМИ — это офигенно. Вчера газета Aftenposten выложила данные по своему расследованию насчёт денег, незаконно полученных главой отделения Партии прогресса в Осло.

Для справки: Партия прогресса (Fremskrittspartiet, Frp) — это самая правая партия норвежского политического спектра. Ребята выступают за ограничение миграции, строгий контроль за интеграцией мигрантов. В экономике они выступают за либерализм (т.е. за меньшее участие государства в экономике). На самом деле нормальные ребята, как по мне. Но, естественно, с левой стороны их не любят. Они отвечают левым взаимностью.

Так вот. Вскрылось, что глава отделения партии в Осло, норвежскоиранец Мазияр Кешвари (и это в Партии прогресса, лол), выставлял парламенту счета за поездки. В самом этом факте нет ничего криминального. Вот такие тут правила. Члены партий, заседающие в парламенте, могут совершать поездки по стране для встреч с избирателями, для посещения и проведения собраний, курсов и т.д. и т.п. И парламент им расходы возмещает.

Ездил чувак ездил, получал за это деньги получал. А потом оказалось, что нифига он не ездил. То есть он просил дать ему денег за поездку к чёрту на рога, а сам в этом время оставался в Осло.

С 2016 года товарищ получил 290 тысяч крон. Причём газета нашла доказательства неправомерного получения им только 36 тысяч крон.

При стабильности, конечно, все быстро бы про это забыли. В редакцию газеты бы пришла налоговая, пожнадзор, центр Э, общество защиты инфузорий и хрен знает кто ещё. Тираж бы изъяли. Сайт бы стёрли. Редактору пришлось бы просить прощения.

Но в Норвегии стабильности нет, сплошное загнивание. Так что уже на следующий день после публикации чувак ушёл в отставку с поста главы отделения партии в Осло. Парламент заявил на него в полицию. В полиции уже говорят, что это мошенничество и возможные 6 лет в прекрасных норвежских санаториях, почему-то именуемых здесь тюрьмами.

Особенную пикантность ситуации придаёт то, что он не просто так сидел в парламенте, как глава отделения партии. А сидел он, замещая в парламенте главу партии Сив Йенсен, которая пока не может работать в парламенте, т.к. занята в правительстве. Она министр финансов.

Кроме того, вскрылось, что вся система возмещения парламентариям расходов на поездки была построена на доверии, т.е. реальность поездок никто не проверял, никаких документов не требовал.

Честно говоря, я удивляюсь, что пока не слышно оппозиционных партий. Где левые? Почему они ещё не вгрызлись правым в глотку? Или у левых в этом плане тоже есть какие-то грехи, про которое знает руководство партий, но не знает общественность? Ай-ай-ай. Ну ничего. Чувствую, сейчас всех перетряхнут.

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/i/wE2deA/Stortinget-anmelder-Keshvari-og-varsler-full-gjennomgang-av-regelverket-for-reiseregninger

И ссылка на NRK, если к статьям Aftenposten не пробиться через пэйвол.
https://www.nrk.no/norge/stortingets-administrasjon-anmelder-mazyar-keshvari-1.14254800

Coca-Cola не в себе

Coca-Cola слегка поехала головой. Есть в Осло местный производитель прохладительных напитков. И производит он, например, Tøyen Cola. Tøyen, если что, это район Осло. Ну вот такое местечковое название местечкового производителя. В дополнение к коле они начали производить лимонную газировку Jallasprite. Ну типа закос под кокаколовский Sprite. Но заметьте, что слово «sprite» используется даже не отдельно, а как часть другого слова. Coca-cola взбеленилась и пригрозила подать в суд. Мол, ололо, слово Спрайт это только наш напиток и ничего больше.
Местечковый производитель пытался как-то по-отнекиваться, но в итоге плюнул и сменил название на JallaXXXXXX.
И Coca-cola подала в суд. ЗА. СМЕНУ. НАЗВАНИЯ. НА. JallaXXXXXX.
Мол, это бросает тень на Coca-cola, мол, подвергают они цензуре местечкового производителя и его название, а это типа неправда. Ну-ну. Маразм крепчал.

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/i/WLM0vk/Coca-Cola-trekker-norsk-brusprodusent-for-retten

Про потерянные налоги

Норвежское государство «потеряло» 25 миллиардов крон автомобильных налогов. Если в 2007 году налогов собрали на 72.5 млрд, то в 2019 году думают собрать всего 47 млрд. А всё почему? Потому что идёт массовый переход на электромобили, на которые налог нулевой. В этом году доля электромобилей в продажах новых машин составила 26%. Доля гибридов — 30%. Бензиновых машин — 25%. Оставшееся — дизели.

А вот с водородными легковушками что-то пока не задалось. 1 сентября фирма Hyop прекратила деятельность и закрыла свои 4 водородные заправки. Теперь в Норвегии осталось только две водородные станции фирмы Uno-X — под Осло и под Бергеном. Правда, они обещают открыть ещё одну заправку в ноябре и ещё две в 2019 году.

Источники:
https://www.aftenposten.no/okonomi/i/8wMB9x/Elbilene-bidrar-til-at-bilavgiftene-har-sunket-med-25-mrd-kr
https://www.tu.no/artikler/hyop-mangler-kapital-stenger-alle-hydrogenstasjonene/444762

Trident Juncture

В Норвегии при входе в парадную иногда можно видеть объявления от жильцов с текстом типа «Соседи! Мы тут пригласили друзей отметить день рождения, так что в такой-то день может быть чуть шумно. Приносим извинения за возможные неудобства. Если что, звоните нам по телефону …» Вооружённые силы Норвегии шутят. Грядут учения НАТО Trident Juncture. Так что военные тоже «вывесили» объявление. «Внимание соседям! Мы пригласили 50 тысяч наших друзей на учения. Будет немного больше шума, чем обычно. Извините за возможные неудобства» ?

Очередь за электромобилями

Спрос на электрические автомобили в Норвегии так велик, что только что купленный новый электромобиль тут же может быть выставлен на продажу. Например, на 100 тысяч крон дороже (!). Куплен за 350 тысяч, продаётся за 450. В данном случае речь идёт о Hyundai Kona Electric. В Норвегии в списках ожидания различных электромобилей значится более 30 тысяч человек. Hyundai, например, продаёт один автомобиль в одни руки. А своё место в их листе ожидания можно передать только близкому человеку.

Источник: https://www.nrk.no/rogaland/brukt-elbil-selges-100.000-over-nypris-1.14243950