Про платные дороги

С 1 октября вокруг Ставангера должны были начать работать 38 новых бумсташунов (точек сбора платы за проезд по дороге). Но в ночь на 1 октября на 5 пунктах оплаты кто-то вскрыл столбы, на которых висят камеры и считыватели транспондеров, и перерезал все кабели.

Причём это организованная группа людей, которые несогласны с политикой местного правительства по взиманию платы за проезд по дорогам. Участник этой организованной группы, с которым говорили журналисты, утверждает, что их человек 30, мужчины и женщины, молодёжь и люди за 50, безработные и люди на управленческих должностях.

Эта группа появилась не из ниоткуда, а на волне вполне себе многочисленных (десятки тысяч человек) протестов против платы за дороги. Протесты проходили под лозунгом «Nok er nok» («Хватит значит хватит»).

А вообще что за плата за дороги? С какого, простите, хера? Сборы идут на строительство полос для общественного транспорта, велодорожек и на другие улучшения инфраструктуры.

В Осло 1 марта 2019 года тоже начнут действовать 53 (!) новых пункта оплаты. Это дополнительно к 20 уже существующим. Плюс изменится система оплаты. Сейчас надо платить только при въезде в город, а выезд бесплатный. С 2019 года надо будет платить в оба направления. Правда, цена одного проезда уменьшится в два раза. Плюс не надо будет платить за проезд через пункт оплаты, если в течение часа уже проезжал через другой пункт и там заплатил.
Но в Осло таких массовых протестов что-то пока не было. Текущие цены в Осло: https://www.fjellinjen.no/private/prices/

После введения в строй новых пунктов оплаты прибыль от них пойдёт на так называемый Oslopakke 3 — различные дорожные проекты, апгрейд метро, трамвайных линий, остановок общественного транспорта и т.д. и т.п.

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/i/L0ErJQ/Bom-sabotor-pa-Nord-Jaren—Meningen-var-a-odelegge-alle-bomstasjonene-pa-n-natt

Про такси

Ой! Да неужели? Министерство транспорта Норвегии представило предложения по реформе в сфере такси.

Такси в Норвегии это что-то с чем-то. Начнём с того, что количество лицензий на такси ограничивается властями губернии. Количество лицензий жёстко задано. И чтобы поменять это количество, надо пройти все круги законодательного ада. Пускай на уровне губернии,а не, например, парламента страны, но всё же. В Осло сейчас 1780 лицензий. Ни больше, ни меньше. То есть нельзя просто взять и открыть новый таксопарк. То есть нельзя просто так взять и нанять нового водителя в существующий таксопарк на машину таксопарка. То есть нельзя нанять водителя на своей машине в существующий таксопарк. Новый водитель такси — это пляски с бубнами. Чтобы получить лицензию выстраивается целая очередь. Лицензия выдаётся раз и до достижения человеком 75 лет. Ну или пока человек сам не откажется. Но кто ж в здравом уме сам от лицензии откажется? Можно ж её временно переуступить. Да-да. Можно сдать её в аренду. И уехать обратно в свой Пакистан жить припеваючи.

При этом водитель ещё и должен быть привязан к одному из шести существующих в Осло таксопарков. Человек не может получить лицензию и работать сам по себе. Естественно, водитель должен парку отстёгивать.

Так вот. Предложения по реформированию этого гадюшника: облегчить выдачу лицензий и убрать экзамен на знание города. Как предлагают облегчить выдачу лицензий? Предлагают убрать ограничение на количество этих самых лицензий. Предлагают не привязывать человека к таксопарку. Предлагают дать возможность организовывать свою работу и объединяться с другими водителями, как людям захочется. Предлагают выдавать лицензию не раз и навсегда, а на 10 лет.

Таксисты, естественно, сразу возопили, что в городе будет несколько сотен новых водителей, которые не знают, куда ехать.
Смешно, ей богу. Навигаторы вроде никто не запрещал.

По идее озвученные предложения должны открыть дорогу Уберу.

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/i/Qlbv3V/Foreslar-store-endringer-i-taxibransjen-Vil-ha-frislipp-og-fjerne-krav-om-kjentmannsprove

Про запретные зоны

Норвегия, октябрь 2016 года
— А давайте сделаем общедоступную карту зон, где запрещено летать и/или производить видео и фотосъёмку. А то дроны разлетались
— А давайте

Норвегия, сентябрь 2018
— А почему на нашей карте отмечены даже наши секретные военные базы!?
— Бля…

Не, на этой карте на маркерах, конечно, не написано, что это «секретная военная база». Но согласитесь, что запретная зона посреди леса или в горах кажется очень подозрительной.

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/i/9m4A7W/Topphemmelige-militarbaser-i-Norge-avslort

Про бюджет на 2019 год

Так. Живущие в Осло. Красно-зелёное правительство приняло бюджет на 2019 год. Это их последний бюджет перед выборами в правительство коммуны в 2019 году.

Кратко:
За вывоз мусора будет платить больше на 8.8%
За воду и канализацию — на 9.5%
За общественный транспорт — на 2.7%
Для тех, у кого есть машина: плата за муниципальные парковки повышается на 2.7%
Для тех, у кого машина электрическая: таки надо будет платить за зарядку + хотят штрафовать за парковку без зарядки (а не занимай розетку, если она не нужна).

Остальное там в основном про школы — мне не очень интересно.

Источник: https://www.aftenposten.no/osloby/i/J15yw4/Slik-pavirker-Oslo-budsjettet-lommeboken-din

Про парковки для электромобилей

Сегодня появились новости о планах в 2019 году ввести плату за подзарядку электро и гибридных автомобилей на муниципальных парковках Осло. Кроме того, предлагается штрафовать машины, которые стоят на месте для подзарядки, но не заряжаются, т.е. тупо занимают зарядный автомат, не используя его. На сегодняшний день подзарядить автомобиль на принадлежащих городу парковках можно бесплатно. Ну и вообще муниципальные парковки бесплатны для электрических машин.

Казалось бы, владельцы заряжаемых автомобилей должны не очень сильно обрадоваться новостям. Но нет. Напротив. Говорят, что так будет обеспечиваться оптимальная циркуляция заряжаемых машин. Мол, сейчас получается, что даже те, у кого есть возможность заряжать машину у себя в гараже, заряжают её на общественных парковках (дома-то за электричество надо платить). Плюс таки да, многие оставляют свой электромобиль на муниципальной парковке просто потому что она для электромобилей бесплатная, даже если им не надо машину заряжать.


Кстати, в Осло нынче 1450 мест для подзарядки автомобилей. В 2019 году город собирается оборудовать ещё 600 мест для легковых машин. Да ещё 100 мест для подзарядки электрогрузовиков. Да ещё 15 для электротакси. А всего с 2018 по 2020 год в места для подзарядки будет инвестировано 99 миллионов крон.

Источник: https://www.aftenposten.no/osloby/i/G1LXg6/Neste-ar-vil-Oslo-ta-betalt-for-elbil-lading