Про вирус и ОТ

Про прекрасный общественный транспорт Осло.

Стоишь ты, ждёшь паром, который ходит раз в два часа. Покупаешь билет, потому что паром вот он уже подходит. А тебя на паром не пускают. Извини, чувак, из-за вируса у нас уменьшенное количество мест на борту. Круто чо. Билет стоит 85 крон в одну сторону. В очереди народ стоит кучно. На самом пароме дистанции тоже как таковой нет, все сидят как сидят, можно использовать любые места.
Ну и нафига делать ограничение на общее количество человек на борту тогда?
Кстати, общее ограничение количества человек на борту сохраняется пока и в автобусах. Только и тут не очень понятно зачем. Ведь всё равно народ сидит плечом к плечу.

«Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте»

Про шведский путь

Aftenposten пишет про «шведский путь» во время пандемии коронавируса.

И что-то я всё меньше понимаю тех, кто тыкал в Швецию и вопил: «Посмотрите! Посмотрите, какие шведы молодцы! Вот как надо делать! Вот правильный подход к коронавирусу!»

Я не специалист, но я просто смотрю на цифры.

Норвегия
Население 5.37 млн
Смертей 255

Дания
Население 5.82 млн
Смертей 610

Швеция
Население 10.33 млн
Смертей 5619

То есть население Швеции этак в два раза больше населения соседних Дании и Норвегии.
А смертность больше на порядок.
Что же тут хорошего? Где же тут положительный пример для других?
Или типа «да там старики в основном умерли, пенсионной системе легче только будет»? Нет, там действительно 4579 умерших были старше 70 лет. Но…

Или, наверное, Швеции не пришлось столкнуться с экономическими проблемами, раз они не вводили карантинные меры? В этом положительная сторона их подхода?
Нет.

По оценкам центробанков экономики в следствие кризиса ужмутся.
В Дании — на 4,1%
В Норвегии — на 3,9%
В Швеции — на 4,5%

Да, это пока прогноз. Но уже как-то странно, да? У Швеции экономика в процентном отношении сократится больше всех в Скандинавии.
Но, кстати, газета пишет, что если бы карантинные меры аналогичные датским и норвежским были введены и в Швеции, то шведская экономика сократилась бы ещё больше.
Но с другой стороны, тогда, возможно, не было бы столько смертей?

Ещё одна проблема со шведским подходом — репутация.
Все смотрят на шведскую статистику и… слегка недоумевают, скажем так.
В то время как многие европейские страны открываются для поездок, Швеция в этом плане остаётся этаким изгоем. Что, кстати, тоже не очень хорошо влияет на экономику.

Так был ли шведский подход правильным?

Пакеты кончились

Знаете, что это?
Это пакет.
Это последний пакет.
Это последний пакет из когда-то полного пакета с пакетами.
Всё. Больше незанятых полиэтиленовых пакетов в доме нет.
И пакета с пакетами нет 😱

Мы давно уже ходим в магазин с матерчатыми сумками, а продукты, продаваемые на вес (типа помидоров), кладём в многоразовые сетки.

И пакетам просто неоткуда взяться в нашем доме.
При этом и сами пакеты для мусора у нас расходуются достаточно умеренно.
Ну в смысле в Осло же раздельный сбор мусора. Съестные отходы идут в выдаваемые бесплатно зелёные пакеты, пластик — в синие, бумага и картон, металл и стекло — в отдельные контейнеры, пластиковые бутылки и металлические банки из-под всяческих напитков — в автомат по приёму тары.
Как такового остального мусора остаётся немного.
А вот поди ж ты… Куда его теперь? Неужели ПОКУПАТЬ пакеты для мусора? 😱

Примем в дар пакеты 😅

А хватит ли электричества?

На сегодняшний день потребление электричества в стране составляет 137 ТВтч. Если все планы по строительству дата-центров будут реализованы, то эта цифра возрастёт на 20%. Нынешние энергомощности, напомню, выдают 147 ТВтч.

Но даже если будет достаточно производящих энергию мощностей, то встанет (уже встала) проблема транспортировки энергии. Уже сейчас некоторые фирмы должны годами ждать подключения к энергосетям. Ну просто потому что сети уже работают на пределе.
Ну и совершенно логично, что те коммуны, те города, которые не могут быстро подключить потребителей к сетям, будут проигрывать борьбу за бизнес, рабочие места и налоги тем городам, которые имеют возможность подключить к сетям быстро.

По-моему, правительству пора выписать компании Statnett, заведующей «хребтом» энергосети Норвегии, волшебный пендель.

Забавная реклама

Bane NOR сообщает, что если вы оказались на переезде между закрытыми шлагбаумами, то надо таранить шлагбаум.
С одной стороны, это, вроде бы, очевидно. Лучше попортить шлагбаум, а не машину/поезд/чью-то жизнь.
С другой стороны, раз напоминают, то были, видимо, прецеденты