Опять про траты политиков

Aftenposten продолжает копаться в финансах парламента.

Напомню, что норвежский парламент возмещает парламентариям траты на рабочие поездки. То есть съездил депутат на встречу с избирателями — ему парламент все траты возместил.

Ну и газета выяснила, что один товарищ выставлял парламенту счета за рабочие поездки, а сам никуда не ездил. То есть, называя вещи своими именами, он просто воровал деньги.
Товарищ, кстати, так и не сел. И даже продолжает работать в парламенте.

5 марта газета попросила парламент предоставить доступ к документам по 47 поездкам других парламентариев. Почему именно к ним? По мнению газеты они имели «определённые отличительные признаки».

8 марта администрация парламента разослала политикам, документы по поездкам которых собиралась проверить газета, электронные письма с просьбой самим проверить правильность счетов, которые они выставили парламенту.

И о чудо! 9 политиков попросило либо скорректировать, либо вообще аннулировать 11 из 47 счетов.

Итого политики должны вернуть парламенту почти 15 тысяч крон.

А как же так получилось?
Объяснения стандартные: не то записал, не туда посмотрел, не то выбрал, не то нажал (ага, «я что-то нажал, а оно само»).

Газета отмечает для сравнения, что в 2016 году два сотрудника коммуны Осло неоправданно воспользовались услугами такси за счёт коммуны. «Потери» коммуны тогда составили 396 и 713 крон. Сотрудников уволили.

А вот парламентариям, видимо, можно спокойно тырить деньги налогоплательщиков.

Источник:
https://www.aftenposten.no/norge/politikk/i/jP6llw/Aftenposten-fant-nye-tegn-til-feil-i-Stortingets-reiseregninger-Na-ma-ni-representanter-betale-tilbake-mindre-summer

Про норвежское здравоохранение

Попросили меня тут написать про норвежскую систему здравоохранения. Сел я было писать, но понял, что я не так часто с ней и сталкивался, опыта общения с ней почти и нет. За 5 лет в Норвегии я был у врача раза 3, да и то с чем-то не вот прям ужасно серьёзным.

Но ладно. Напишу про то, с чем сталкивался, про то, что знаю.

И первое, что я хочу сказать, что хорошая продолжительность жизни в Норвегии… Она не благодаря системе здравоохранения. Она скорее вопреки.
Но ок, не берите в голову. Поехали.

Читать далее «Про норвежское здравоохранение»

Про астрологию

Читаешь и диву даёшься. Я что-то как-то не ожидал такого днища от Норвегии.

В Норвегии одной частной школе дали разрешение на профессиональное обучение астрологов. Мда.

Ну казалось бы и ладно, пускай там в своей частной школе развлекаются и получают деньги от желающих освоить «науку».

Но нет. Это типа будет полностью признанное образование с возможностью получения стипендии от государства, например.
Просто прекрасно.

На самом деле департамент, который отвечает за образование, три раза отказывал астрологам.
Департамент просил даже изменить закон о профессиональном образовании, просил, чтобы в законе была прописана «профессиональная значимость» образования.
Но парламент что-то просьбе не внял.
И даже наоборот: в принятом в мае законе просто прописано, что образование должно «давать знания, которые можно использовать в работе». Всё.

Можно выучиться и работать астрологом? Ну и прекрасно.

Источник:
https://morgenbladet.no/aktuelt/2019/03/na-kan-du-bli-astrolog-med-statens-velsignelse

Про невезение Norwegian

Norwegian что-то не везёт.

То проблемы с Boeing 787 Dreamliner, которые привели к потерям в 2 миллиарда крон.
То проблемы с ценами на топливо: Norwegian договорилась с продавцами зафиксировать цену на одном уровне, а цены на рынке топлива взяли и упали. На цена-то зафиксирована, всё. На радость продавцам и на горе Norwegian. Так что они опять «потеряли» 2 миллиарда крон.

2018 год компания закончила с убытками. Как и 2017 год.

Теперь вот проблемы с Boeing 737 Max 8. У компании их 18 штук (а всего у них больше 160 самолётов).

Сейчас компания активно ищет варианты сокращения расходов и повышения прибыли, чтобы выйти в плюс в 2019 году.

К тому же после того, как Boeing по сути признал проблемы с новыми машинами и сказал пока вывести их из эксплуатации, все пострадавшие компании готовят выставить производителю самолётов нехилые счета за простой. И Norwegian в том числе. То есть по идее они возместят свои убытки. Но когда ещё…

Эта история может подкосить многие маленькие авиакомпании. Или авиакомпании с финансовыми проблемами. А у Norwegian, видимо, эти самые финансовые проблемы имеются.

Norwegian ещё не сразу вывели проблемные самолёты из эксплуатации, а поначалу заявили «Всё нормально! Летаем!». Акции компании на бирже тут же рухнули. Это может помешать привлечь деньги инвесторов. А с учётом всех проблем… Короче, надо было молчать в тряпочку как минимум. А как максимум сразу выводить Max 8 с маршрутов.

В общем, Norwegian ещё не банкрот, но и безоблачного будущего ожидать пока не приходится.

Источники:
https://www.nrk.no/ytring/maks-uflaks-1.14472753
https://www.aftenposten.no/okonomi/i/0EMrP6/Max-uflaks-etter-en-lang-rekke-problemer-for-Norwegian