Про закон об абортах

Сегодня в Норвегии тысячи человек вышли на демонстрацию против изменения закона об абортах. Демонстрации проводились в 33 городах Норвегии.

Всё началось с того, что находящиеся сейчас у руля страны Правые (Høyre, H) захотели заполучить в правительство Христианскую народную партию (Kristelig Folkeparti, KrF) и спросили у этих самых христиан, а что те за это хотят.

KrF ответили, что хотят они изменить закон о абортах.
Для начала они хотят запретить производить аборт одного из эмбрионов, если женщина беременна двумя. То есть ты либо рожаешь двоих, либо аборт сразу двух эмбрионов. Сейчас можно сделать аборт одного эмбриона, а второго оставить.

А ещё они хотят поменять два слова в пункте С параграфа 2.

Сейчас пункт звучит так:
«После 12-й [и до 18-й] недели беременности женщина может сделать аборт, если:

с. существует высокая вероятность того, что у ребёнка будет серьёзное заболевание»

KrF хотят так:
«После 12 недели беременности женщина может сделать аборт:

с. существует высокая вероятность того, что у ребёнок окажется не жизнеспособным»

Короче, товарищи хотят обязать рожать, если после 12 недели стало известно, что у ребёнка, например, синдром Дауна.
Ах! Прекрасная христианская мораль. Рожайте! Даун? Рожайте! Кто потом всю жизнь будет этим ребёнком заниматься? Да хер его знает. Вы и будете. Не будете любить этого ребёнка? Будете себя за это гнобить? Будете морально страдать, ухаживая за недееспособным ребёнком и понимая, что это на всю жизнь? Что он без вас никак и вы обязаны… А ну и что! Дал бог зайку, даст и лужайку.
Женщина сама должна решать? Не, не слышали.

Ох, что началось. Я думаю, что глава Правых и по совместительству премьер-министр Эрна Сулберг уже пожалела, что вообще решила вести переговоры с KrF.

Источник: https://www.nrk.no/norge/tusenvis-tar-til-gatene_-_ikke-ror-abortloven__-1.14296420

Про электрические паромы

Государство даёт 22.7 млн крон на постройку полностью электрического парома, который будет курсировать в Осло-фьорде.

Новый паром получит название Legacy of the Fjords и будет братом-близнецом уже существующего Future of The Fjords, который возит туристов между Flåm и Gudvangen. Future of The Fjords, в свою очередь, выглядит как брат-близнец построенного в 2016 году Vision of the Fjords. Но Vision of the Fjords не полностью электрический, а гибридный — как с дизельным, так и электрическим двигателями. Vision of the Fjords сейчас, кстати, пригнали в Осло. Он стоит напротив оперы, дизайном которой вдохновлён его вид.

Но вернёмся к его полностью электрическим собратьям. Запланированный Legacy of the Fjords позволит сэкономить 225.000 литров дизеля и, соответственно, 700 тонн CO2 в год.

По словам директора компании Enova, занимающейся продвижением экологически безопасного производства и потребления энергии по заданию правительства Норвегии, «Электрический паром поспособствует накоплению опыта и компетенции в норвежских компаниях и станет важным шагом в направлении по увеличению конкурентоспособности безэмиссионных судов».
Простыми словами, это способ показать всем, что технология есть, что она работает.

А к чему это всё? А к тому, что норвежский парламент решил, что к 2026 все суда в норвежских фьордах должны быть безэмиссионными.

Источник: https://www.nrk.no/sognogfjordane/statleg-milliondryss-til-batteribat-i-oslofjorden-1.14297917

И ещё немного про платные дороги

Ну и ещё немного про платные дороги.

14 офицеров НАТО попросили правительство (министра обороны в частности) освободить их от обязанности платить за проезд по платным дорогам около Ставангера. Дело в том, что под Ставангером находится Joint Warfare Centre — местный штаб НАТО. Ну и, соответственно, там много сотрудников альянса, и там работают эти офицеры.

Так вот. Министр обороны ответил, что натовские транспортные средства и так освобождены от уплаты дорожного сбора, а вот освобождать частный транспорт натовских сотрудников от оплаты проезда по дорогам Норвегия не обязана.

Ну и закончилась бы история на этом. Но вдруг Минобороны наложило гриф «секретно» на документы, касающиеся этого вопроса «в связи с национальной безопасностью». Специальный советник министерства на вопрос газеты в электронном письме ответила, что главным аргументом было «сохранить доверие к штаб-квартире НАТО, и что общественность не должна была узнать, что НАТО напрямую запрашивает бесплатный проезд у правительства».

То есть, на кой чёрт всё это было сделано, похоже, не поняло и само Минобороны 🤨

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/i/Kvgnxy/Departementet-la-lokk-pa-NATOs-bonn-om-bompengefritak

Про спецслужбы и интернет

Нет, ясно, что американцы несколько поехали кукушкой на почве борьбы с террором. Понятно, что правящая верхушка России и бешеный принтер просто ебанутые.

Но ведь думаешь «Не, ну норвежцы-то до такого не дойдут».
Дошли.

На слушания отправилось предложение дать возможность местной разведслужбе хранить метаданные по интернет трафику, проходящему через границы страны.
То есть хотят дать возможность записывать кто, когда, куда. Фейсбук, Инстаграм, Гугл, вот это всё.

Казалось бы: метаданные ещё не сам трафик.
Но в том же предложении есть пункт, по которому и сам трафик со всем содержимым может записываться по решению тайных судов.

Миленько.

Источник: https://www.nrk.no/norge/vil-la-e-tjenesten-lagre-nordmenns-nett-trafikk-1.14291174

Про привередливых беженцев

Один из десяти сирийский беженцев, которых Норвегия принимает по квотам ООН, отказывается жить в Норвегии.

Я худею, дорогая редакция.
Мне всегда казалось, что если ты бежишь от войны, то тебе всё равно куда бежать. Лишь бы этой самой войны не было.
Но нет.

Власти считают, что виной всему то, что беженцам поздно рассказывают, что их ждёт в Норвегии, и о норвежской культуре и ценностях.
К сожалению, в статье не уточняется, что имеется ввиду.

Ценности у них другие… А ничего, что именно твои (в том числе) ценности и культура загнали твою страну в жопу? Что ты продукт твоих ценностей и теперь беженец? Надо бы что-то в них поменять, наверное?

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/i/4dwAB9/n-av-ti-syriske-kvoteflyktninger-takker-nei-til-a-bo-i-Norge