И опять про некоторые плюсы пандемии.
За 2020 год из-за закрытых границ Норвегия получила на 6 миллиардов крон больше налогов на алкоголь, табак и сладости, чем годом ранее.
Это всё — типичные grensevarer. Т.е. те товары, которые норги обычно покупают в Швеции.
Т.е. каждый год именно такая сумма утекает в Швецию.
Некоторое время назад до Frp дошло, что пора с этим что-то делать и они продавили уменьшение налогов на табак, алкоголь и сладости, несмотря на противодействие Христианской партии (KrF).
Как сказала Сильви Листхауг: «Я знаю, что KrF в данном случае более набожны, чем Папа римский, но они также должны понимать, что для здоровья населения покупка табака, снюса и алкоголя в Норвегии не более вредна, чем в Швеции.» Зато взамен Норвегия получит «тысячи рабочих мест в норвежских магазинах и промышленности».
Ну и как показывает практика, они совершенно правы. Обороты магазинов бьют все рекорды, и им приходится нанимать персонал. Это при том, что если не вся, то очень большая часть экономики из-за пандемии чувствует себя не очень хорошо.
Теперь и Рабочая партия (Ap) увидела, что надо что-то менять:
«Дальнейшее снижение налогов может создать много новых рабочих мест, может обеспечить рост в торговле продуктами питания, в производстве продуктов питания и напитков, в продажах Vinmonopolet.»
К ним присоединилась и Партия центра (Sp):
«Мы видим, что магазины наняли тысячи новых сотрудников. Это показывает, что приграничная торговля — это утечка рабочих мест и капитала.»
Ну и эти вслед за Frp вдруг поняли, что на здоровье человека никак не влияет место покупки табака — магазин в Норвегии или магазин в Швеции (только во втором случае, повторю, Норвегия лишается налогов и рабочих мест).
Да неужели! Да ты чо? Да ладно! Ого! Вот это открытие!
Или это они все к выбором в сентябре начали суетиться?