Досрочное голосование и итоги 4 лет

До выборов ещё несколько дней, а по всей Норвегии возможностью проголосовать досрочно уже воспользовалось более полумиллиона человек:
https://www.nrk.no/norge/aldri-for-har-sa-mange-forhandsstemt-ved-lokalvalget-1.14685379

Для пятимиллионной Норвегии это очень много. По всему Осло натыканы участки для досрочного голосования (28 штук). Ну и я так понимаю, что оно по всей Норвегии так. И это — хорошая доступность участков — одна из причин для такого большого количества проголосовавших досрочно.

А Aftenposten опять публикует статистику по намерениям и предвыборным обещаниям нынешнего Городского совета Осло под управлением красно-зелёных:
https://www.aftenposten.no/norge/politikk/i/l12wKk/Slik-ligger-det-an-med-alle-loftene-byradet-kom-med-til-Oslos-befolkning

Ну посмотрим-посмотрим. Опять то, за что глаз зацепился.

Ввод налога на недвижимость в Осло прошёл по плану. Мда.Напомню, что каждая коммуна в Норвегии сама решает, будет ли они взимать налог с недвижимости. И в Осло до 2016 года такого налога не было… Причём налог введён как на коммерческую недвижимость, так и на жильё. Правда, налогом облагается только жильё дороже 4 миллионов крон, т.е. 4 из 5 домовладений этого налога избегают.

А вот что на мой взгляд совершенно хорошо и последовательно, так это то, что муниципальный пенсионный фонд города перестал вкладывать деньги в компании, производящие энергию из ископаемого топлива. Да и вообще фонд теперь следует целому своду правил этичного инвестирования. Мы за экологию? За экологию. Нечего финансировать тех, кто экологию портит. И, повторюсь, без шуток — это очень правильно. Совершенно здравое решение.

Если продолжать разговор про экологию, то тут что-то как-то не очень радужно.
Хотели уменьшить выбросы парниковых газов в два раза к 2020 году. Непонятно, удалось ли. Хотели уменьшить выбросы NOx на 60% к 2022 году. Тоже что-то как-то не очень ясно. Но с учётом того, что сейчас дизельным автомобилям въезд в город обходится дорого, а по некоторым дням зимой въезд вообще закрыт, то я не удивлюсь, если цель будет достигнута. Да плюс ещё переход на электробусы должен помочь.

И если вот эти два пункта мне вполне понятны, и я их поддерживаю, то следующий пункт мне кажется странным.

Уменьшить потребление энергии в существующих зданиях.
А при чём здесь городское правительство? Это к владельцам зданий вопрос. Да это им же, владельцам зданий, и выгодно. Сменить окна, улучшить изоляцию, заменить лампы на диодные. Всё в таком духе. Ну и в итоге нынешнее правительство ещё не успело в своих кабинетах обжиться, а цель уже была достигнута. И это не заслуга Городского совета.

А вот что действительно в силах Городского совета, так это перевести уличное освещение на диоды. В 2018 году перевели около 30%, а остальное должны были в 2019 году.

Следующий пункт — ввести во всех столовых муниципальных организаций день без мяса. В итоге ввели в 62 из 100. Блин, ну вот тут вообще делать ничего не надо. Просто политическая воля нужна. Просто спустить вниз новые правила. Обязать отчитаться. Но нет.

Но при этом нашли деньги (100 миллионов крон) на субсидии на установку солнечных панелей на частных и общественных зданиях. Не, молодцы. Но как с веганским днём в столовых тогда умудрились не справиться?

Зато справились со строительство 60 километров велодорожек. И новые бумсташуны понатыкали. И увеличили плату за проезд в часы пик. Всё это укладывается в цель красно-зелёных сделать центр города свободным от машин. Ну и вообще уменьшить трафик в Осло. Но при этом общественный транспорт всё ещё далёк от экологичного. От экологичности далеки и такси. Правда, все такси в городе должны быть без ДВС к 2022 году (сейчас идёт переходный период).

Ещё увеличили инвестиции в городскую сеть канализации и водоснабжения чуть ли не в 2 раза. Молодцы. А то я что-то постоянно натыкаюсь на статьи про недостаточные инвестиции в водную инфраструктуру.

И вроде бы что-то делают. Что-то получается, что-то нет.Но их нелюбовь даже к электрическим машинам меня убивает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.