Про несоразмерные траты

У городского совета Осло есть замечательная цель: к 2025 каждый четвёртый перемещающийся по городу должен делать это на велосипеде.

С 2014 по 2018 год доля автомобилей в Осло снизилась с 31 до 26%.

Проблема только в том, что доля велосипедов увеличилась за этот же период с 5 до 7%. То есть люди пересели не на велосипеды, а на общественный транспорт.

Вы можете спросить: милейший, а вам-то какая печаль?

Нет, я всеми руками и ногами за велосипеды, но мне кажется, что не стоят велодорожки того.

Дело в том, что эти 2 процентных пункта прироста велотрафика обошлись городу в 380 миллионов крон ежегодно. Деньги идут на развитие и поддержание велодорожек.
С одно стороны, конечно, думаешь «Херасе! Чо так много?».

С другой стороны…
Для сравнения компания Ruter, обеспечивающая функционирование общественного транспорта в Осло, получает 2 МИЛЛИАРДА крон субсидий ежегодно.

То есть велодорожки строить дёшево. Но, повторюсь, стоит ли оно того? Стоят ли эти 2 процентных пункта прироста велосипедного трафика этих, хоть и сравнительно небольших, денег?

Вот ведь какого-то большого расширения городского общественного транспорта не было с 2014 года. Нет? Или я что-то забыл? Вроде не было. А доля общественного транспорта тем не менее растёт. Это при том, что и стоимость проезда в общественном транспорте тоже исправно растёт.

То есть несмотря на подорожание общественного транспорта, люди всё равно при отказе от автомобиля выбирают именно его, а не велосипеды.
Так может стоило пустить деньги не на велодорожки, а таки на общественный транспорт? Может, стоило хоть на какое-то время заморозить цены? Или пустить дополнительные автобусы? Или как-то увеличить зону покрытия общественного транспорта?
Или таки сделать транспорт более экологичным? Ну, например, закупить больше электробусов?

Источник:
https://www.aftenposten.no/norge/i/MRAXgK/Stadig-flere-velger-bort-bilen—Man-foler-seg-som-en-del-av-noe-storre
https://www.aftenposten.no/osloby/i/xPlvOG/Alle-vil-satse-pa-sykkel-Resultatet-En-okning-fra-5-til-7-prosent

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.