Про магазины и поставщиков

Норвежская антимонопольная служба начала копать в сторону сетей продовольственных магазинов и их поставщиков.

Ещё в ноябре 2018 года министр экономики просил проверить деятельность всех этих товарищей. Основной вопрос — преференции крупным покупателям. Т.е. чем больше магазин покупает у производителя, тем меньшую цену на единицу товара он получает. Логично, в общем-то.
Но власти считают, что это неправильно, что это мешает выходу на рынок новых игроков и созданию новых магазинов. Почему? Потому что норвежский рынок розничных продуктовых магазинов по сути попилен между тремя крупными игроками:
NorgesGruppen — 43,2%
Coop — 29,3%
Rema 1000 — 23,7%

Есть ещё Bunnpris c долей что-то около 3,7%, но они закупают товары у оптового поставщика ASKO, который принадлежит NorgesGruppen, так что я даже не знаю, стоит ли их выделять отдельно.

И вот этим товарищам просто за счёт объёмов их закупок производители предлагают цены гораздо ниже, чем любому другому мелкому игроку.
И получается, что новые мелкие игроки должны либо покупать товары через вот этих трёх крупных игроков, либо, закупаясь напрямую у производителей, получать более высокие цены.
Понятно, что ни то, ни другое новым мелким игрокам невыгодно. Ты либо платишь какому-то дяде за посредничество, либо просто платишь больше изначальному производителю. Да, с одной стороны удобно закупать всё у одного оптовика, а не договариваться с кучей производителей. С другой стороны… А если ты готов договариваться с кучей производителей? А если ты умеешь и хочешь выстраивать свои личные отношения с производителями, свою личную логистическую систему? Да пожалуйста. Но ты берёшь мало по сравнению вот с теми ребятами, так что плати больше.

Кстати, именно это заставило kolonial.no скооперироваться с Rema 1000.

Правда, я что-то плохо понимаю какое юридическое основание может быть у расследований по поводу кто кому по какой цене продаёт. Ну продаю я вот этому по цене Х. А этот берёт в два раза больше — ему я делаю скидку. Запрещено это? Нет, не запрещено. Так в чём проблема-то? А если он берёт не в два, а в двадцать раз больше? А в сотню раз? Ну ясен пень, что мне выгоднее работать с одним крупным постоянным покупателем, чем с какой-то мелочью.

Источник:
https://www.aftenposten.no/okonomi/i/WLQkzL/Setter-i-gang-omfattende-granskning-av-matkjeder-og—leverandorer

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.