Ещё немного про такси

У NRK статья (https://www.nrk.no/telemark/piratdrosjer-odelegger-for-taxinaeringen-1.14456537) на тему того, что официальные таксисты не понимают, как же так люди смеют пользоваться пиратскими такси. Пишут, что в Facebook много групп, где люди предлагают свои услуги. Ну типа пишут «Катаюсь сегодня с вечера и всю ночь. Кому нужно — пишите, звоните».

И вот официальные таксисты утверждают, что это опасно. Что как же пассажиры могут садиться неизвестно к кому в машину, их же могут завезти неизвестно куда, что эти тёмные личности могут иметь очень плохие намерения и т.д. и т.п. Угроза может идти и со стороны пассажиров. А ведь у нелегальных водителей нет никаких тревожных кнопок или средств защиты.

В этом есть доля истины.

Плюс легальные таксисты упоминают, что если нелегальное такси попадёт в аварию, то ни о какой страховке говорить не приходится (ага! То есть в легальных таксопарках страховка предусмотрена, хорошо).

Ну и, естественно, легальные таксисты недовольны, что у них отнимают хлеб, что каким-то таксопаркам пришлось сократить количество машин. Плюс они упоминаю, что нелегалы не платят налоги.

Я напомню, что в Норвегии достаточно сложная система с получением лицензии такси. Лицензий ограниченное количество, лицензия выдаётся пожизненно, на лицензии обычно очередь (во всяком случае в Осло). Плюс есть экзамен на знание города. Плюс есть проверка в полиции.

То есть по идее, в такси в Норвегии так просто не попасть. В теории, эта система должна отсекать всех криминальных элементов да и просто неадекватов.

Но нет.

Читаем тут:
https://www.nrk.no/ostlandssendingen/vil-fjerne-dagens-loyveordning_-_-absurd_-svarer-taxibransjen-1.14451685

Совет потребителей (Forbrukerrådet) выступил с сильной критикой таксомоторного бизнеса по результатам исследования, проведённого Norstat.
Исследование показало, что 58% опрошенных хотя бы один раз имели какие-то негативные моменты при использовании такси.
Это могло включать в себя то, что водитель не мог нормально изъясняться по-норвежски (как он сдал на права?), либо у водителя была, скажем так, рискованная манера езды, либо водитель не знал дорогу (как он прошёл экзамен на знание местности?). Либо это вообще было физическое насилие (как он просочился через проверку в полиции?).

Представители такси ответили, что фигня это, а не исследование, т.к. не были заданы временнЫе рамки — когда человек получил негативный опыт при использовании такси? Сейчас? Недавно? Или много лет назад. А где это было? В каком городе?
Ну и заявили, что в Норвегии пользоваться такси совершенно безопасно.

Ок, в этом тоже есть доля истины.

Но теперь читаем тут:
https://www.aftenposten.no/norge/i/7lWmxK/Taxisjafor-siktet-for-voldtekt-av-overgrepsutsatt-gutt

Буквально три дня назад осудили водителя такси за изнасилование мальчика… Родителей бедного ребёнка приговорили к 17 и 18 годам тюрьмы за насилие над парнем. Ему полагалась помощь и защита. Одним из путей облегчения его жизни было выбрано такси до школы вместо общественного транспорта.
А ведь пользоваться такси в Норвегии совершенно безопасно…

Что интересно, полиция возобновила расследование 90-х годов в отношении этого водителя. Тогда товарищ имел сексуальные контакты с лицом младше 14 лет. Как же ему позволили работать в такси? Как же проверка в полиции?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.