Про электромобили

Сразу несколько статей про электромобили.

Aftenposten пишет (https://www.aftenposten.no/okonomi/i/yvByQR/Elbilene-torker-ut-bensinsalget-i-Oslo-vest), что богатые люди выбирают электромобили. На западе Осло продажи бензина и дизеля за последние два года упали на 30%. Это при том, что в среднем по стране продажи горючки за последние годы практически не менялись.

Если кто не знает, Осло поделён Акешельвой на две части — западную и восточную. Ну и так исторически сложилось, что на восточной стороне были заводы, фабрики и прочие производства, ну и, естественно, жил рабочий люд. А на западной стороне жили люди поприличнее, побогаче. Это разделение на богатый запад и небогатый восток в общих чертах сохраняется до сих пор. И не надо мне «ля-ля» про то, что это разделение в прошлом. Откройте раздел про недвижимость на finn.no и посмотрите на то, что продают на западе, а что на востоке города, а главное — на стоимость продаваемого. Ну или посмотрите на стоимость квадратного метра по районам: https://krogsveen.no/Boligprisstatistikk/Boligprisstatistikk-for-Oslo/(county)/Oslo/(child_area)/Frogner

В уже упомянутой статье Aftenposten указано, что средний доход в западной части Осло на 40% выше среднего дохода в восточной части.

Так вот. Продажи бензина падают. Владелец одной из АЗС в Сандвике уже решил перепрофилироваться. Начал с малого — поставил около АЗС зарядки для электромобилей. В наступившем году поставит ещё 4 штуки. И думает, что в будущем поставит зарядки вместо бензоколонок.

На рынок выходят всё новые относительно дешёвые модели электромобилей. Электромобили становятся всё популярнее.

В Осло и окружающей его губернии Акешхюс живёт четвёртая часть населения страны. Здесь же «обитает» четвёртая часть автопарка страны. И 15% из этого числа — электромобили. Но год назад электромобилей было всего 9%.

Такой взрывной рост популярности электромобилей ведёт к огромным очередям на покупку новых машин (я уже писал про это).
У Hyundai в листе ожидания электрической модели Kona около 8000 человек. Время ожидания — 24 месяца. Два года ждать машину! Kia просто остановила предзаказ модели e-Niro после того, как лист ожидания перевалил за 6000 человек.

Очереди могут уменьшиться после введения недавно предложенных изменений в норвежском законодательстве. Aftenposten пишет (https://www.aftenposten.no/bil/Lovendring-om-klimamal-kan-sikre-flere-elbiler-til-Norge-12667b.html), что Норвегия присоединится к европейским правилам подсчёта выхлопа произведённых автомобилей. Простыми словами — берётся число всех выпущенных производителем автомобилей и считается их средний выхлоп CO2 на километр. Если выхлоп больше 95 грамм, то производитель получает огромный штраф.
Таким образом, если производитель выпустил два прожорливых бензиновых монстра с выхлопом 100, то средний выхлоп будет 100. Производитель получит штраф.
Но если производитель выпустил одного бензинового монстра с выхлопом 100 и один электромобиль с выхлопом 0…
Короче, это всё подталкивает производителей выпускать больше электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.