Опять про новые трамваи для Осло

Процесс закупки новых трамваев для Осло может быть продолжен. Напомню, что после проигрыша в тендере компания Siemens запросила временную приостановку процесса подписания контракта на поставку трамваев. Siemens хотела получить доступ к контракту и документам о переговорах между Осло и испанским производителем трамваев CAF. Суд отказал компании Siemens в доступе к конфиденциальной информации. Новые трамваи должны выйти на линии в 2024 году.

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/i/gPnjp5/Trikkeinnkjop-i-Oslo-pa-skinner-igjen

Про автоматические автобусы

Компания Ruter, заведующая общественным транспортом в Осло и округе, закупает 50 автоматических автобусов. Welcome to the future

Правда, надо признать, что это пилотный проект на три года. Скорость автобусов будет небольшой — 15 км/ч, а на борту будет человек, который будет следить, что всё нормально, но не будет управлять автобусом.

Кстати, с июня по август в районе Форнебю тестировалась пара автобусов-автоматов. Они перевезли 10 тысяч пассажиров

UPD. Текст статьи изменился — теперь там написано не «покупает», а «берёт в аренду»

Источник: https://www.aftenposten.no/osloby/i/p6eGGX/Ruter-har-inngatt-avtale-om-leie-av-opptil-50-selvkjorende-kjoretoyer—de-forste-kommer-i-vinter

Про природные достопримечательности

Я побывал на Прекестулен (Preikestolen), Щераг (Kjerag) и Языке тролля (Trolltunga). И хочу вам сказать, что Язык тролля очень переоценён. Не стоит оно того. Херачить 5-6 часов вверх, потом часа 4 вниз… И зачем? Виды? На Прекестулене виды как минимум не хуже, а то и лучше. На Щераг тоже. Только на Прекестулен я забрался за полтора часа, а спустился за час. Насчёт Щераг не помню точно по времени, но помню, что не было такой дикой усталости и убитых ног. Народу и там, и там, и там толпа. Но на Прекестулене за счёт размера утёса это как-то менее заметно — много народу фоткается одновременно. А на языке, впрочем как и на камне Щераг, фоточки делают по одному. Короче, если у вас будет выбор, то выбирайте Прекестулен, потом Щераг, и уж в последнюю очередь Язык.


Про электрические автобусы

Осло закупает 70 электрических автобусов. Видимо, тестирование тех 6 электробусов, что катались по городу с ноября, прошло успешно. Из 70 новых машин 50 будут длиной 18 метров (с гармошкой). Оставшиеся 20 — 12 метров. Автобусы и их использование в течение 10 лет обойдётся в 850 миллионов крон. Сами электрические автобусы стоят в два раза дороже дизельных машин, плюс ещё надо создать инфраструктуру для подзарядки. Но в долгосрочной перспективе такие затраты частично компенсируются за счёт более низкой по сравнению с дизелем ценой электричества. Новые автобусы выйдут на линии к лету 2019 года.

Источник:
https://www.tu.no/artikler/oslo-skal-ha-70-elbusser-i-drift-innen-neste-sommer/434747

Про новые трамваи для Осло

Помните про новые трамваи для Осло? Контракт на поставку трамваем должны были подписать ещё в июне. Но Siemens, как одна из проигравших конкурс на поставку трамваев фирм, запросила временную приостановку процесса подписания контракта. Siemens хочет получить больше информации о выборе победителя конкурса, мол Sporveien не предоставил им все документы. Не дождётся, видимо, Осло новых трамваев. Хотя Sporveien говорит, что хоть контракт и подпишут позже, на сроках поставки трамваев это не скажется.

Источник: https://www.aftenposten.no/osloby/i/m64X40/Avtalen-om-a-levere-Oslos-nye-trikker-skulle-vart-underskrevet-i-juni—na-ma-saken-i-retten-for-prosessen-kan-fortsette