Про спецслужбы и интернет

Нет, ясно, что американцы несколько поехали кукушкой на почве борьбы с террором. Понятно, что правящая верхушка России и бешеный принтер просто ебанутые.

Но ведь думаешь «Не, ну норвежцы-то до такого не дойдут».
Дошли.

На слушания отправилось предложение дать возможность местной разведслужбе хранить метаданные по интернет трафику, проходящему через границы страны.
То есть хотят дать возможность записывать кто, когда, куда. Фейсбук, Инстаграм, Гугл, вот это всё.

Казалось бы: метаданные ещё не сам трафик.
Но в том же предложении есть пункт, по которому и сам трафик со всем содержимым может записываться по решению тайных судов.

Миленько.

Источник: https://www.nrk.no/norge/vil-la-e-tjenesten-lagre-nordmenns-nett-trafikk-1.14291174

Про привередливых беженцев

Один из десяти сирийский беженцев, которых Норвегия принимает по квотам ООН, отказывается жить в Норвегии.

Я худею, дорогая редакция.
Мне всегда казалось, что если ты бежишь от войны, то тебе всё равно куда бежать. Лишь бы этой самой войны не было.
Но нет.

Власти считают, что виной всему то, что беженцам поздно рассказывают, что их ждёт в Норвегии, и о норвежской культуре и ценностях.
К сожалению, в статье не уточняется, что имеется ввиду.

Ценности у них другие… А ничего, что именно твои (в том числе) ценности и культура загнали твою страну в жопу? Что ты продукт твоих ценностей и теперь беженец? Надо бы что-то в них поменять, наверное?

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/i/4dwAB9/n-av-ti-syriske-kvoteflyktninger-takker-nei-til-a-bo-i-Norge

Про районы компактного проживания

Правительство предложило запретить селить вновь прибывших беженцев в районы, где уже есть более 30% жителей с «innvandrerbakgrunn» (immigrant background, т.е. сами иммигранты и дети иммигрантов).

Очень здравая мысль, как по мне. «Районы компактного проживания» — это по сути гетто, где начинают образовываться свои общества и порядки, часто несовместимые с законами принимающей страны.

По данным Центрального статистического бюро иммигранты составляют 17.3% населения Норвегии, или если быть точным, то 14.1% составляют сами иммигранты, а ещё 3.2% — дети иммигрантов. В абсолютных числах это 746 700 иммигрантов и 170 000 детей иммигрантов.

Ну и сразу стоит сказать, что из числа иммигрантов 330,5 тысячи — иммигранты из Европы (ЕС, ЕЭЗ), да ещё 60 тысяч из европейских стран, не входящих в ЕС и ЕЭЗ, да ещё 10,5 тысячи из Северной Америки. Можете глянуть цифры тут: https://www.ssb.no/befolkning/statistikker/innvbef.

Ну так вот. Предлагают не селить беженцев, где уже много иммигрантов. И упс! 7 из 15 районов Осло уже тогда не подходят для расселения вновь прибывших.
Дело в том, что в среднем по Осло треть населения составляют иммигранты.
С одной стороны думаешь: «Ага! От войны эти мигранты бегут. Ага, ага. От неустроенности жизни на родине. Ну конечно. А что ж они не хотят жить в маленькой живописной норвежской деревушке? Тишь, благодать. Что их в Осло-то тянет?»
С другой стороны думаешь: «Минуточку, я же сам иммигрант. И процент европейских иммигрантов достаточно высок. Они-то, наверное, в основном, в связи с работой приехали. Да и какая маленькая норвежская деревушка? Там же рабочих мест почти нет. Там вообще нихера нет».

Ах да. 7 из 15 районов Осло не подходят. Ну и, как вы можете догадаться, это восточные районы Осло. Так что новых беженцев останется селить только на западе города. Интересно, как жители Фрогнер, Бигдёй или Холменколлен к этому отнесутся? 🙂

Источник: https://www.aftenposten.no/osloby/i/5VKkbb/-Regjeringen-vil-bosette-flyktninger-pa-vestkanten_-ikke-i-Groruddalen—

Про неожиданные эффекты

Интересный эффект от сокращения автомобильного трафика (спасибо красно-зелёному правительству Осло) — интенсификация проституции в центре. Зелёные ж офигенно не любят автомобили. Электрические, неэлектрические — неважно. Ну и поубирали парковки. Меньше парковок, меньше людей приезжает, меньше людей на улицах. Больше проституток. Обычные люди на улицах являются своеобразным экраном для открытой незаконной деятельности. В случае с проститутками люди просто «смущают» их потенциальных клиентов. Если раньше люди приезжали, парковались, шли в магазин, возвращались, т.е. на улице была жизнь, то теперь улица пустынна, смущать клиентов некому. Владельцы магазинов в центре не очень рады. «Ой, да ладно, — думаете вы, — когда проститутки работают, а когда магазины…» Владельцы магазинов говорят, что проститутки выходят на работу уже в районе 13:30.

Источник: https://www.nrk.no/ostlandssendingen/_bilfritt-byliv_-har-fort-til-okt-prostitusjon-i-omradet-1.14261155

Про метро Осло

А вот тут метро Осло признали одним из лучших в мире.

По цене проезжаемого километра метро Осло находится на третьем месте в мире, среди 36 оценённых транспортных систем. Цена километра — примерно 7 крон.
При этом с 2012 года цена километра снизилась на 33% за счёт более эффективной системы закупок запчастей (раньше, как я понял, они заключали контракт с кем-то на какой-то период, а теперь всё постоянно идёт через тендеры).

По эффективности использования подвижного состава метро Осло оказалось аж на втором месте, а по эффективности использования труда машинистов — на пятом. С 2014 года сильно снизился простой поездов и количество поломок на линиях: если в 2014 году машинисты метро, собственно, вели состав только 45% своего времени, то сегодня именно на ведение состава тратится 85% времени машиниста.

По центральному тоннелю метро (по нему проходят все линии метро, и он, к сожалению, является бутылочным горлышком системы) сейчас проходят 32 поезда в час.

Пассажиропоток метро в прошлом году — 118 млн человек.

На данный момент подвижной состав метро — 115 трёхсекционных составов Siemens OS MX3000 (https://en.wikipedia.org/wiki/OS_MX3000).
Кстати, покупка этих составов была профинансирована взиманием платы с автомобилистов за проезд в город в рамках Oslo Package 2 (https://en.wikipedia.org/wiki/Oslo_Package_2).

Обычно на линиях работает 106 составов, часто в паре как один поезд (то есть всего в поезде получается 6 вагонов).

В метро нынче 101 станция и 5 линий.

Источник: https://www.aftenposten.no/osloby/i/oR23Kg/Ledelsen-trodde-det-var-umulig_-men-T-banen-klarte-det-Na-er-Oslo-blant-de-beste-i-verden