Электричество подорожает?

Ну на самом деле просто стоимость электричества должна будет несколько сгладиться: дороже летом, но дешевле зимой.

А всё потому, что сейчас прокладывают новые подводные кабели между Норвегией и Англией (North Sea Link) и Норвегией и Германией (NordLink). По плану новые соединения войдут в строй в следующем году.

Пока же снежная зима в горах Норвегии привела к тому, что в резервуарах скопилось так много воды, что её приходится тупо сливать мимо турбин.
Можно было бы крутить турбины и продавать электричество, но… куда? Ведь планируемые дата-центры, которые могли бы потреблять энергию, ещё не построены. Вот два новых кабеля и должны решить эту проблему: должны расширить возможности для экспорта энергии. Ну и, естественно, расширить возможности для импорта энергии при необходимости. Например, если будет засуха (и нечем будет крутить турбины ГЭС). Или если будет большая потребность в энергии холодной зимой.

Хозяйке на заметку 2

В Норвегии владелец автомобиля ответственен за то, кому он передаёт авто.

Если владелец передаёт управление авто человеку, который заведомо находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то лишат прав и водителя, и владельца. Причём на одинаковый срок.

Если владелец передал машину человеку, который вообще не имеет права управлять машиной, и этот человек создал опасную ситуацию на дороге или попал в аварию, то владельца лишат прав минимум на год. Если человека без прав поймают за рулём, то ему в любом случае, даже без опасных ситуаций и аварий, грозит штраф до 10 000 крон.

Ну и стоить помнить, что российские права превращаются в тыкву, если вы постоянно проживаете в Норвегии.
Так что если вы берёте машину у друга, имея российские права, но не имея норвежских, то вы подкладываете другу здоровенную свинью. Но друг ваш, конечно, сам дурак, что не удостоверился, что у вас есть действующие в Норвегии права.

https://lovdata.no/forskrift/2003-12-19-1660/§2-8

Хозяйке на заметку

  1. В Норвегии велосипедисты не обязаны использовать велодорожки. Они могут ездить по тротуарам. Но есть маленький нюанс. Параграф 18, пункт 3 ПДД говорит:
    Езда на велосипеде по пешеходным дорожкам, тротуарам или в пешеходных зонах разрешена, когда пешеходное движение незначительно, и езда на велосипеде не представляет опасности и не мешает пешеходам. Велосипедист при проезде мимо пешехода должен находиться на достаточном расстоянии и двигаться приблизительно со скоростью пешехода (Sykling på gangveg, fortau eller i gangfelt er tillatt når gangtrafikken er liten og syklingen ikke medfører fare eller er til hinder for gående. Slik sykling må ved passering av gående skje i god avstand og i tilnærmet gangfart).[1]

Т.е. когда в очередной раз какой-то двухколёсный мудак будет истошно звонить в звонок, чтобы вы его на тротуаре пропустили, то можно его смело игнорировать. У него нет никаких привилегий на тротуаре. Это он должен озаботиться, что он вам не мешает.

  1. Параграф 4 ПДД говорит, что управляющие транспортным средством кроме велосипеда не должны использовать велодорожки (Andre kjørende enn syklende må ikke bruke sykkelveg eller sykkelfelt). Т.е. по идее ни самокаты, ни электросамокаты, ни любые другие электроприблуды не могут использовать велодорожки.

Но Норавтодор оговариват [2], что велосипедом считается транспортное средство, которое:

  • вместе с батареей имеют массу максимум 70 кг;
  • не шире 85 см;
  • не длиннее 120 см;
  • имеет ограничение, не позволяющее при помощи мотора разогнать его больше скорости 20 км/ч.

Я, правда, не понял, какой закон или правило ПДД использует Норавтодор, когда считает нечто за велосипед.
Или это их собственная «норма»? А полиция использует ту же норму?

  1. При всём при этом электровелосипеды таки являются моторизированными транспортными средствами. Поэтому их не везде можно использовать. Например, на данный момент в национальные парки Норвегии на обычном велосипеде въехать можно, а на электрическом — нет. [3]
    Кстати, Норавтодор говорит [4], что электровелосипед, развивающий только на электромоторе скорость более 6 км/ч, а вместе с мускульной силой человека более 25 км/ч считается мопедом.
    По сути мопедом же считается и электросамокат, развивающий более 20 км/ч, или имеющий сидение.

Ну и если использование шлема при езде на велосипеде необязательно, то езда на «мопеде» — это уже другой разговор.

  1. Забавный факт. В Норвегии не запрещено переходить дорогу на красный свет. «Красный сигнал означает, что пешеходы не должны начинать переходить проезжую часть, если это будет препятствовать транспортным средствам или представлять опасность» («Rødt signal betyr at gående ikke må begynne kryssing av kjørebanen hvis dette vil være til hinder for kjørende, eller innebære fare.») [5]
    Т.е. если пешеходу красный, а машин нет, и пешеход никому не мешает, то он может смело переходить дорогу.

1 — https://lovdata.no/dokument/SF/forskrift/1986-03-21-747
2 — https://www.vegvesen.no/kjoretoy/Eie+og+vedlikeholde/elkjoretoy/sma-elektriske-kjoretoy
3 — https://www.nrk.no/innlandet/treg-saksbehandling-hindrer-elsykling-i-jotunheimen-1.15091726
4 — https://www.vegvesen.no/om+statens+vegvesen/presse/nyheter/nasjonalt/nar-er-en-elsparkesykkel-og-elsykkel-ikke-lenger-en-sykkel
5 — https://lovdata.no/dokument/SF/forskrift/2005-10-07-1219/KAPITTEL_13#%C2%A724