Про беженцев

Сирийские беженцы покупают туры к себе на родину. В отпуск они туда гоняют.
Ну это, собственно, всё, что вам нужно знать про сирийских и прочих «беженцев».

То есть чуваки приезжают в Европу, прикидываются бедными-несчастными, получают убежище, получают документы и тут же весело едут к себе на родину, откуда они якобы бежали под страхом смерти, от войны, голода, холода и что там ещё может быть.
Миленько, чо.

Причём это целая индустрия уже. Свои фирмы да агенства. Самолётом до Ливана, а дальше прямым автобусом.

И норвежские власти вроде даже какие-то случаи рассматривают, но сделать, по сути, ничего не могут: европейские страны не могут высылать сирийцев на родину. Мол, война, все дела, а европейские страны не высылают туда, где война.
Единственное, что норвежцы могут сделать, это отнять норвежские документы для выезда из страны.

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/i/l1oER3/Syriske-flyktninger-kjoper-feriepakker-til-hjemlandet

Про демократию

The Economist назвал Норвегию самой демократичной страной мира. На втором месте расположилась Исландия. На третьем — Швеция. На четвёртом и пятом местах — Новая Зеландия и Дания.
Всего в списке 167 стран. Замыкает список Северная Корея (кто бы мог подумать).

Страны оцениваются по 60 показателям, сгруппированным в пять категорий: избирательный процесс и плюрализм, функционирование правительства, участие в политической жизни, демократическая политическая культура и гражданские свободы.

В этой статье указано, что только 4.5% населения Земли живёт при «полной демократии».

По сравнению с 2017 годом 42 страны ухудшили свои показатели, а 48 — улучшили.

Про тарификацию через GPS

Ну и что-то опять новость про платные дороги. Норкомнадзор (Datatilsynet) в общем-то дал согласие на использование спутников для отслеживания пути, пройденного автомобилями по дорогам страны. Такой способ отслеживания заменит существующие пункты сбора оплаты за проезд. То есть со временем надо будет платить не в какой-то определённой точке дороги, а за каждый пройденный машиной километр. Плюс новая система заменит топливный налог, налог при регистрации авто и ежегодный налог.

Пишут, что такая система будет более справедливой. То, что она будет более гибкой — совершенно точно. Можно будет устанавливать разные цены километра в зависимости от типа и технических характеристик авто (размер, масса, выхлоп, шум), в зависимости от времени суток, в зависимости от загруженности конкретного километра и его близости или отдалённости от крупных населённых пунктов.

Технически это может быть встроенный в машину GPS приёмник (и так у многих машин уже есть). Норкомнадзор сильно против слежки за гражданами, так что устройство не должно хранить координаты машины, то есть нельзя будет понять куда ездил автомобиль, где он был. Но устройство может в реальном времени определять цену проезжаемого сейчас, в данный конкретный момент времени, километра и списывать эту сумму со счёта владельца.

Источник: https://www.aftenposten.no/norge/politikk/i/G17aLB/Bomstasjonene-forsvinner-og-erstattes-av-en-avgift-pr-kilometer-du-kjorer

Про отчаянную бабушку

Сегодня в Осло в районе Скёен восьмидесятилетняя бабушка попыталась объехать автоматический пункт сбора платы за проезд по тротуару. И ей бы это удалось, если бы там не оказался полицейский патруль. И бабушка отделалась бы штрафом. Но она ещё и попыталась скрыться от полиции. Лишилась прав. О как. Полиция говорит, что многие пытаются объехать пункты сбора денег, и подозревает, что бабуська не первый раз каталась по тротуару.

Источник: https://www.aftenposten.no/osloby/i/WLPR4L/Eldre-kvinne-snek-seg-unna-bomring-og-politipatrulje—mistet-forerkortet

Про каршеринг от NSB

Ну и в продолжение темы про электромобили. NSB (Норвежские железные дороги (!) ) совместно с датской GreenMobility запустили в Осло проект каршеринга с электромобилями.

Загружаешь приложение на мобильник, регистрируешься, фоткаешь себя и свои водительские права, указываешь данные банковской карты и вперёд. Приложение показывает, где стоят свободные машины. С помощью приложения же машины и открываются. Машину можно зарезервировать на 30 минут, чтобы успеть до неё добраться.

Цена — 5 крон за минуту. Или 749 крон, если взять сразу на день. Аренда сразу на месяц — 1499 крон (но время использования машины ограничено 1200 минутами).

Источник: https://www.aftenposten.no/osloby/i/A2adWj/NSB-kaster-seg-ut-i-bildelingsmarkedet-i-Oslo